Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код |
Умения |
Знания |
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06 |
- использовать полученные знания - использовать вербальные - общаться с коллегами - психологически грамотно строить свое общение; - эффективно вести переговоры - управлять эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия; - найти адекватные способы поведения в ситуации конфликта; - эффективно пользоваться рекомендациями и правилами вопросов и ответов; - выявлять факторы эффективного общения |
- цели, функции, виды общения; - средства общения; - психологические основы межличностного понимания; -
особенности, этические нормы - техники,
приемы, правила общения - техники
слушания, ведения беседы - правила
использования вопросов - особенности ролевого взаимодействия; - пути
формирования эмпатии - особенности межличностной аттракции; - способы
управления эмоциями - психологические основы формирования первого впечатления |
- Учитель: Осипова Мария Александровна
Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека). Эта задача разрешается прежде всего общей психологией, изучающей самые общие закономерности психики как свойства мозга, выражающегося в субъективном отражении объективного мира.
При этом психология ставит перед собой следующие взаимно связанные задачи:
- Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы,— это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов).
- Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека.
- Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.
- Учитель: Пилюзина Татьяна Сергеевна
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен уметь:
Ø ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Ø основные категории и понятия философии;
Ø роль философии в жизни человека и общества;
Ø основы философского учения о бытии;
Ø сущность процесса познания;
Ø основы научной, философской и религиозной картин мира;
Ø об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
Ø о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
- Учитель: Пилюзина Татьяна Сергеевна