Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06.

 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения

и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.3,

ПК 1.4,

ПК 1.5,

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06

- использовать полученные знания
в процессе осуществления своей профессиональной деятельности;

- использовать вербальные
и невербальные средства общения
в деятельности;

- общаться с коллегами
и посетителями аптек в процессе профессиональной деятельности;

- психологически грамотно строить свое общение;

- эффективно вести переговоры
в процессе реализации товара;

- управлять эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия;

- найти адекватные способы поведения в ситуации конфликта;

- эффективно пользоваться рекомендациями и правилами вопросов и ответов;

- выявлять факторы эффективного общения

- цели, функции, виды общения;

- средства общения;

- психологические основы межличностного понимания;

- особенности, этические нормы
и принципы делового общения;

- техники, приемы, правила общения
и механизмы межличностного взаимодействия;

- техники слушания, ведения беседы
и убеждения;

- правила использования вопросов
и ответов в деловой коммуникации;

- особенности ролевого взаимодействия;

- пути формирования эмпатии
в общении;

- особенности межличностной аттракции;

- способы управления эмоциями
и чувствами;

- психологические основы формирования первого впечатления



 


Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека). Эта задача разрешается прежде всего общей психологией, изучающей самые общие закономерности психики как свойства мозга, выражающегося в субъективном отражении объективного мира.

При этом психология ставит перед собой следующие взаимно связанные задачи:

  1. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы,— это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов).
  2. Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека.
  3. Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 Ø ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Ø основные категории и понятия философии;

Ø роль философии в жизни человека и общества;

Ø основы философского учения о бытии;

Ø сущность процесса познания;

Ø основы научной, философской и религиозной картин мира;

Ø об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Ø о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.